Главная
Загрузка...


Круглосуточная работа. Как развиваются семейные детские сады в Москве

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Круглосуточная работа . Как развиваются семейные детские сады в Москве

О воплощении в жизнь этой инициативы  рассказывает президент Ассоциации педагогов семейных детских садов (семейных дошкольных групп) , семейного образования и воспитания Наталья Польскова.

Появление первых

В Москве семейные детские сады существуют уже десять лет , первые из них открылись в 2008 году , за это время накоплен большой опыт . В столице семейный детский сад открывается в многодетной семье . Минимальное количество детей в группе – 3 . В семейный детский сад могут быть приняты также дети из других московских семей . Семейный детский сад открывается по месту проживания многодетной семьи , при этом являясь дошкольной группой государственной образовательной организации . На должность воспитателя по трудовой книжке устраивается мама или папа многодетной семьи.

Привлекательность

Семейных детских садов становится с каждым годом все больше и больше . Они создаются в семьях, в которых родители очень мотивированы , хотят максимально участвовать в жизни собственных детей . Такое желание совпадает с возможностями , предоставляемыми нашим городом.

Это , пожалуй , единственная профессия , когда женщина может снова становиться мамой без отрыва от трудовой деятельности. Есть интересная тенденция . Наша ассоциация проводила исследование , в ходе которого выяснилось , что в каждом семейном детском саду , который работает больше трех лет , родилось двое и больше детей . Это прекрасные демографические показатели . И для мамы это продолжение карьеры еще на семь лет , до того момента , пока ребенок не пойдет в школу . Все мы знаем , с каким трепетом женщина ожидает ребенка и волнуется , что ее трудовая деятельность пострадает , а здесь все наоборот . Это мотивирует мам и дает устойчивость этим семьям.

«Садовницы» для малышей . Какими были первые детские сады в России

Социальный статус

Социальный статус , устойчивость , способность развиваться и эффективно отвечать на современные вызовы у  многодетных семей напрямую связывается с тем , как к таким семьям относятся в обществе . Если многодетная мама имеет работу и возможность повышать квалификацию , что очень часто делают воспитатели семейных детских садов , она не беспокоится о завтрашнем дне , ее дети красиво одеты , образованы , эта мама вызывает восхищение и становится предметом для подражания . Для женщины это совершенно иной социальный статус . Повышается и самооценка работающей мамы-воспитателя . Очень многие проходят профессиональную переподготовку и получают диплом о педагогическом образовании . Также эти мамы являются своего рода кадровым резервом для тех школ и детских садов , в которых они работают . Если дети вырастут и семейный детский сад закроют , то они смогут работать в дошкольных группах школ . Это часто становится органичным продолжением их работы.

Педагогическое образование

Мама-воспитатель должна быть хорошо организована , понимать распорядок дня всех своих детей , чтобы все дети были заняты , у них была возможность естественных игр , чтобы в играх они друг другу помогали , друг друга дополняли , старшие помогали младшим . С одной стороны каждому ребенку нужно обеспечить свою траекторию развития , а с другой стороны эти траектории должны правильно пересекаться . Этому надо учиться , но это вполне реализуемо.

Женщине никто не отказывает в трудоустройстве , если у нее нет профильного педагогического образования , она может его получить по мере необходимости , когда она уже работает . В Москве гибкая система для открытия семейных детских садов , квалификационные характеристики позволяют его открыть , не имея профильного образования . Мама оформляется помощником воспитателя или младшим воспитателем . Параллельно она получает образование . По мере его получения может уже стать воспитателем , то есть меняется ее должность . Повышение квалификации происходит так же органично.

Без отрыва от коллектива

Группа семейного детского сада – одна из дошкольных групп в школе . Дети не замыкаются в отдельной семье , они приглашаются и на занятия , и на праздники в школу . Мама-воспитатель является полноправным членом рабочего коллектива , может общаться и советоваться с коллегами . Это очень сильно помогает в работе начинающим воспитателям . Все методические рекомендации она получает в школе.

Между миром и семьей . Как помочь ребенку вписаться в детский коллектив

Личный опыт

Мой личный опыт исключительно положительный . Десять лет я проработала воспитателем семейного детского сада . И когда начинала , у меня было четверо детей . За это время родилось еще двое . Четверо детей являются выпускниками семейного детского сада . Для нашей семьи это было самое лучшее решение , потому что я всегда с большим трепетом относилась к воспитанию своих детей.

Круглосуточно «у пульта»

Нагрузку , которая ложится на многодетную мать , достаточно трудно представить человеку , который не сталкивается с такой ситуацией . Чтобы было понятно , иногда я свою работу сравниваю с работой диспетчера на авиалиниях , но только круглосуточно . Мне постоянно нужно «сажать самолет в разных погодных условиях» . И не имеет значения , какой возраст у этого «самолета» , у меня есть достаточно взрослые дети , которые благополучно «приземлились» , потому что я всегда была рядом . Многих проблем , возникающих в силу разобщенности родителей и детей , у нас не появлялось , потому что дети всегда знали , что я стою «у пульта» , всегда могли со мной выйти на связь . Мы одинаково нужны нашим детям и в два месяца , и в два года , и в двенадцать , и в двадцать лет . Я не говорю о тотальном контроле . Постоянная вовлеченность родителя в судьбу детей , присутствие его в жизни ребенку необходимо . И это дает семейный детский сад . Дети становятся более стрессоустойчивыми , потому что всегда чувствуют меня рядом.

Разновозрастная группа

Думаю , что разновозрастная группа – это не просто хорошо , но и естественно . Развитие младшего ребенка напрямую зависит от ребенка старшего . Отношения между младшими и старшими детьми очень часто органично пополняют то , что мы как воспитатели хотим дать своим детям . Дети легче объясняют друг другу какие-то азы , которые взрослые умеют объяснять , но дети воспринимают детей лучше . Старшему моему ребенку 21 год , младшему — 7 . Когда подростки находятся рядом с маленькими детьми , это накладывает положительный отпечаток на их дальнейшую жизнь . По моим наблюдениям , они лучше учатся.

Консультативные центры

При московских школах , которые много лет успешно работают с семейными детскими садами , накопили положительный опыт , открыты специальные консультативные центры . За консультацией обращаются как воспитатели действующих семейных детских садов , так и те , кто только планирует подобную деятельность , обращаются и коллеги , и руководители образовательных организаций , у которых возникают вопросы по открытию и функционированию семейного детского сада.

Ассоциация

С каждым годом число семейных детских садов растет . В Москве количество многодетных семей увеличивается , что , на мой взгляд , связано с семейными детскими садами в том числе.

Ассоциация педагогов семейных детских садов возникла по инициативе самих педагогов , воспитателей . Рост количества семейных детских садов создал необходимость создания среды для общения , возможности передачи знаний от более опытных воспитателей тем , кто только начинает этот путь , поддержки друг друга.

Много молодых многодетных семей , которые спрашивают и перенимают опыт . Каждый год таких семей становится все больше, они обращаются к нам в ассоциацию за опытом.

В нашу ассоциацию обращаются и руководители московских школ именно за советом , особенно те руководители , которые впервые открывают у себя семейные детские сады . Мы с радостью открываем все наши секреты , делимся опытом.

Со мной никто не дружит . Что делать , если с вашим ребенком не хотят играть?

Передовой опыт Москвы

Ассоциация работает для всех регионов России , в которых есть заинтересованность в создании семейных детских садов. К нам обращаются из разных географических точек страны . Передовой опыт Москвы пользуется популярностью , ведь семейные детские сады существуют в нашем городе продолжительное время , в Москве все налажено . Несмотря на особенности законодательства , которые есть в каждом регионе , московский опыт может быть полезен и использован . Отношение Правительства Москвы и Департамента образования столицы к развитию семейных детских садов самое правильное и положительное , идет работа на улучшение , модернизацию . С Департаментом образования города Москвы у нас выстраиваются партнерские отношения , нет препятствий бюрократического характера . И это очень важно.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика